ЕКСПЕРТНА ОЦІНКА. Послуги БТІ.
10:33 Детройт – город-банкрот | |
В 2013 году власти Детройта объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги на сумму $20 000 000 000
Детройт — город на севере США, в штате Мичиган, на реке Детройт, на границе с Канадой. Население — 708 452 чел. (2011), с пригородами 4,4 млн чел.
Основан 24 июля 1701 г. французским управленцем Антуаном Ломе как фактория для торговли пушниной с индейцами. До XIX века входил в состав Канады, потом передан США. В XX веке город стал крупным автопромышленным центром. Во второй половине столетия из-за бензинового кризиса Детройт пришёл в упадок, многие его заводы закрылись, население разъехалось, оставив целые районы города заброшенными. Тем не менее, в Детройте по-прежнему находятся штаб-квартиры крупнейших автопроизводителей. Процветание и развитие
В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки.
Ещё с середины 20-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным, как «транспорт для бедных». Подобное пересаживание жителей на личный автотранспорт поспособствовало переезду населения из центра Детройта в его пригороды. Начало упадка
Отток населения в пригороды начался ещё в 1950-е. Всё больше и больше квалифицированных рабочих, инженеров, представителей среднего класса продавали своё жилье в городе и уезжали в пригород. Стоимость недвижимости начала стремительно падать. Поскольку наиболее платёжеспособное население разъезжалось, в городе начались финансовые проблемы. Рабочие места сократились, владельцы магазинов, банкиры, врачи начали переезжать туда, где есть платёжеспособный спрос.
В городе остались те, кто не мог себе такого позволить — безработные, живущие на пособие, или низкооплачиваемые рабочие, в основном афроамериканское население. Окраины Детройта также стремительно наполнялись афроамериканцами. Среди чернокожих из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрёл дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате чернокожие стали чаще сталкиваться с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтация между белыми и афроамериканцами вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как Волнения на 12-й улице. Тогда в Детройте 10 000 человек приняли участие в массовых беспорядках. В течение пяти дней погибли 43 человека: 33 черных и 10 белых. Пострадали 467 человек: 182 гражданских лиц, 167 офицеров полиции Детройта, 83 пожарных Детройта, 17 служащих Национальной гвардии, 16 сотрудников государственной полиции, 3 солдата армии США. Арестованы 7231 человек: 6528 взрослых, 703 несовершеннолетних; самому молодому 4 года, самому старшему 82 года. Половина из арестованных не имели судимости, большинство — черные. Из всех арестованных 64 % арестованы за обвинения в разбое и грабежах, 14 % — за нарушения комендантского часа. 2509 магазинов разграблены или сожжены, 388 семей остались без крова, 412 домов сожжены или повреждены достаточно, чтобы подлежать сносу. Экспертная оценка ущерба от грабежей и поджогов составляла от 40 млн до 80 млн долларов.
В 1973 году разразился нефтяной кризис. Он привёл к банкротству многих американских автомобилестроителей, автомобили которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными европейскими и японскими машинами. Заводы один за другим начали закрываться, люди теряли работу и уезжали из Детройта. Население Детройта в его административных границах сократилось в 2,5 раза: с 1,8 миллиона в начале 1950-х до 700 тысяч к 2012 г. Надо отметить, впрочем, что эти цифры включают и людей, переехавших в рабочие пригороды, где жильё дешевле и обстановка безопаснее.
В результате оттока населения целые районы города оказались оставлены жителями. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма. В Детройте можно увидеть улицы, на одной стороне которых ярко горят витрины дорогих магазинов, а на другой стоят здания с разбитыми стеклами, из стен которых прорастают деревья. Несмотря на общий упадок Детройта, здесь по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — Дирборне находится штаб-квартира Ford Motor Company, а в Оберн-Хиллс — Chrysler. Центр города, хоть и малонаселённый, но и относительно безопасный, остаётся собранием культурных и спортивных центров, а также памятников архитектуры ушедшего столетия и продолжает привлекать туристов. Ряд районов, опоясывающих центр Детройта, представляют собой упадочные гетто, населённые преимущественно афроамериканцами. Эти окраины считаются самыми опасными частями города, здесь царит разгул преступности, промышляют шайки грабителей, группировки рэперов и процветает наркоторговля. По сравнению с ними, одноэтажные пригороды Детройта относительно благополучны: здесь живут семьи белых рабочих, уехавшие из основного города ещё в 1950-е. Кроме того, Детройт и его окрестности — один из основных центров расселения арабских иммигрантов. В отделении университета штата Мичиган в детройтском пригороде Дирборн работает центр по арабо-американоведению. Среди любителей восточных сладостей Дирборн славится своей пахлавой. Банкротство города
Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 000 000 долларов. 18 июля 2013 года власти Детройта официально объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги на сумму $20 000 000 000 . 8 января 2014 года новый мэр города Майк Дагган, избранный в ноябре 2013 года, обещал за полгода решить основные проблемы Детройта и попросил жителей не переезжать в другие города. Население
Динамика численности населения города Детройт год - численность населения, чел. 1900 - 285 704 1910 - 465 766 1920 - 993 678 1930 - 1 568 662 1940 - 1 623 452 1950 - 1 849 568 1960 - 1 670 144 1970 - 1 514 063 1975 - 1 335 000 1980 - 1 203 368 1984 - 1 089 000 1990 - 1 027 974 2000 - 951 270 2010 - 713 777 2012 - 701 475 Занятость В послевоенный период город потерял около 150 000 рабочих мест в пригороде. В 1950 году уровень безработицы колебался в пределах 10 %. Между 1946—1956 гг. General Motors потратил 3,4 млрд долларов на новые заводы, Ford — 2,5 млрд долларов, а Chrysler — 700 млн долларов. В общей сложности открылось 25 новых автомобильных заводов в пригородах Детройта. Все больше людей стали переезжать из центральных районов в пригороды для того, чтобы там работать.
В 1950 году 15,9 % черных были безработными, тогда как белых — только 6 %. Чернокожие не имели достаточного стажа для работы на автомобильном заводе, по этой причине их мало кто брал на работу, за исключением компании Ford, которая наняла большое количество чернокожих на свои заводы. Заводы других компаний стали принимать на работу черных лишь после Второй мировой войны. Кроме того, афроамериканцам предоставлялась в основном самая трудная и непочётная работа, так как они были гетто. Лишь немногим процветающим чёрным с хорошим образованием была предоставлена возможность хорошо трудоустроиться — например, социальными работниками, медперсоналом и т. д. Многие другие черные без должного образования, которые не могли работать на заводах, работали официантами, водителями, дворниками. Одним из самых больших изменений после бунта было снижение начального уровня требований к работе автосборщиком и розничным продавцом. Строения
Детройт строил много домов, но доступного жилья было очень мало. Город принял несколько проектов по обновлению города после Второй мировой войны. Детройт принял ряд проектов по реконструкции районов, которые особенно затрагивали афроамериканцев, особенно тех, кто жил в самых старых домах. Детройт считается мировым лидером по обновлению города. И действительно, планы по реконструкциям были грандиозные. Город получил средства на развитие комплекса Detroit Medical Center, Lafayette Park, Central Business District Project One и Chrysler Freeway. | |
|